Присоединяйтесь
Получите доступ к платформе Имрам Крийя
Учимся медитировать
Базовые принципы
Одежда и место для практики
Правильное положение тела

Медитация для начинающих

Что такое медитация

Медитация – это состояние за пределами ума, личности, эго. Это состояние, которое позволяет нам на первых порах познакомиться с самим собой, подружиться и выйти в более высокие сферы себя, самоосознания.

Медитация – это состояние, когда вы находитесь очень близко ко Творцу, к Высшему. Но между вами и тем Высшим Я, к которому вы стремитесь, существует дистанция.

В качестве примера можно привести аналогию с костром. Медитация – это когда вы сидите у костра, но близко к нему подойти не можете, потому что еще не готовы. Вы наслаждаетесь теплом и любовью этого божественного излучения, вам тепло, хорошо и комфортно, вы близко к этому, и имеете возможность наслаждения.

Edu_beginners_square1

Наслаждаться и радоваться этому – это и есть медитация. Более того, излучение Творца постоянно даёт вам то, в чем вы так сильно нуждаетесь, в случае с костром — это тепло, в случае с божественностью — это безусловная любовь, сила, мудрость, покой и всё, что с этим связано. Это – совершенство, волшебство… И это вас меняет.

Медитация – это состояние, когда вы начинаете обладать тем, на что направлена ваша медитация. Когда ваше обладание становится более интенсивным переживанием, и вы напитываете себя, любовь становится всё больше и больше, и вы готовы раствориться в этом, тогда возникает запредельное состояние Самадхи.

... Развернуть

Медитация для каждого

Ваша физическая подготовка — не важна. Методика Крийя доступна с первых дней практикования как для начинающих, не имеющих опыта, так и продвинутых практиков.

Edu_beginnres_video1
15 минутная медитация Крийя

Как приступить к медитации Крийя

  1. Перед началом медитации рекомендуется надеть свободную одежду светлых тонов. Ваша одежда должна была комфортной, свободной и не отвлекать во время практики.
  2. Сядьте в любое удобное положение со скрещенными ногам. Это может быть поза по-турецки, полулотос, лотос и т.д. Если вам трудно сидеть со скрещенными ногами, вы можете сесть на стул, пуфик или мягкую подушку.
  3. Важно, чтобы ваш позвоночник был ровным, этого достаточно для начала. Тело расслаблено, поясница расслаблена.
  4. Закройте глаза, слегка поднимите глазные яблоки вверх, смотрите через центр лба. Глаза сильно не напрягайте, вам должно быть комфортно. Если вы устали, опустите глаза, отдохните, расслабьтесь и возвращайтесь в исходное положение (глаза всегда смотрят через центр лба во время практики).
  5. Отведите язык назад, прижав его к верхнему нёбу. Вам должно быть комфортно, делайте это без излишних усилий. Не напрягайтесь, если язык устал, верните его в исходное положение, отдохните и продолжайте практику (язык всегда должен быть отведен назад во время практики).
  6. Приступайте медитации!

Сила концентрации

Концентрация – это фокус внимания на определенном объекте. Концентрация позволяет вам приблизиться к медитации. Концентрация – это мощная сила, которая позволяет войти в состояние медитации, где вы можете быть очень близко к тому изначальному, Божественному принципу, к которому стремитесь.

Отключение пяти органов чувств

Если мы включаем расслабляющую музыку, используем благовония, палочки и т. д., мы остаемся во внешнем мире, эта связь не прерывается, и мы не можем войти в медитацию.

Мы будем в состоянии покоя, созерцания, расслабления – это релаксация, но это не медитация. Медитация – это состояние, когда вы отключаете пять органов чувств: вкус, обоняние, осязание, зрение и слух, тогда вы перестаете контактировать с внешним миром.

Это возможно, благодаря научной концентрации Крийя, тогда медитация случается. Все остальное – просто увод в сторону и потеря времени.

Очищение тела, разума и ума

Если мы хотим очистить свое тело, разум и ум, единственное средство – это молитва и медитация, энергизация тела, а также создание возможности для привлечения энергии.

Когда в человеке много духовной творческой силы и много энергии, у него не возникает плохих мыслей, депрессия просто исчезает, все растворяется.

Edu_beginners_square2

Во время медитации, из подсознания могут выходить различные программы, блоки, но они выходят, чтобы рассеяться и быть трансформированными.

Поэтому духовная практика, трудотерапия, физические нагрузки вытаскивает людей из многих заболеваний.

От таких заболеваний, как страх перед жизнью, страх перед будущим, борьба с прошлым, которую ваш ум вытягивает на передний план и ставит перед вами, неудачи прошлого, всё это очищается духовной практикой.

Внутренний покой и тишина

Медитация – это величайшая возможность очистить своё подсознание, в котором находится очень много всего, как положительный, так и отрицательный опыт. Естественно, вся муть поднимается на поверхность.

Когда вы подметаете дома и собираете мусор в кучу, заметьте, сколько пыли летает. Эта пыль должна осесть, потом ее тоже нужно подсобрать. Это называется – духовное очищение, естественно, всё поднимается на поверхность.

Edu_beginners_square4

В практике Крийя, мы поднимаем своё сознание к Небесам, вместе с этим поднимается вся муть, дабы осознать, отделить «зёрна от плевел» внутри себя.

Конечно, нам требуется некоторое терпение. Опять же, молитва и медитация на начальном этапе очень важны, пока человек не может войти в очень глубокую медитацию, где он общается со своим Высшим Я напрямую, где постоянно происходит то, что называется благодать.

Приступая к медитации, нужно научиться через обращение к Высшему входить в состояние тишины и покоя, Творец сам присутствует в вас, как эта балансность, мощный поток жизни.

Во время медитации человек получает огромные силы, его тело преобразуется и каждый раз обновляется. Поэтому нужно молиться, медитировать, заниматься каким-либо физическим видом деятельности, это, может быть, даже отдельно спорт. Но, если люди практикуют йогу – у них есть чем заниматься.

Любые направления, которые помогают человеку почувствовать свое тело в действии, хороши, но, если это делается механически, в этом нет развития и эволюции, это уносит энергию, человек просто устаёт, стареет, также как устают спортсмены через несколько лет интенсивной борьбы за пьедестал.

... Развернуть

Одежда

Если вы практикуете дома, желательно перед практикой сделать омовение, надеть белую или светлую одежду. Рекомендуется, чтобы это была одежда, в которой вы только практикуете, таким образом будет нарабатываться собственный магнетизм – одежда привнесет больше энергии.

Мы советуем одежду светлых и белых тонов, потому что белый цвет – это белый свет. Цвет очень важен, поскольку влияет на сознание людей. Белый цвет, объединяющий все цвета, белый цвет – это то, что символически воспринимается сознанием, и не только индивидуальным, но и всех окружающих, как цвет, который является духовным.

Если такой возможности нет, возможны светлые тона, но не грустные, скорбные, как черный. На самом деле, в природе нет черного. Это искусственный цвет. По большему счету, даже уголь, который считается черного цвета, не является черным. Если вы посмотрите, там очень много рефлексии, то есть отражения света. Одежда должна быть свободной, комфортной и без зажимов.

Место для практики

Если вы живете в месте или условиях, которые вам не нравится, вы можете принять это как духовную трансформацию. Все ведь мечтают жить в красивом, тихом, уютном месте, как на курорте. По-настоящему курортом является — что? Способность успокоить наш ум.

Духовная практика – это нечто, что меняет и трансформирует сознание человека, очищая ум, очищая тело, очищая пространство, потому что пространство – это главное тело.

Edu_beginners_square3

Неважно в каких условиях вы живете и практикуете, есть ли у вас отдельная комната для медитации или нет, ваша работа, семья, дети, все это только во Благо… и очень быстро вас развивает.

Наука Крийя не требует специальных условий, любое доступное место, даже маленький уголок в вашей комнате, этого вполне достаточно.

«Люди, которые практикуют, совет им такой: продолжайте практиковать! Если вы делаете практику правильно, искренне, то через какое-то время поймете, насколько вы стали сильнее. С этой силой приходят знания, с этими знаниями приходит мудрость и личный опыт…»

Асана

В Крийя йоге настоящей асаной считается правильное положение ума, правильное отношение к себе. Это не техники, которые внешне выглядят как лотосообразные позы.

Если мы сидим в полулотосе, лотосе или по-турецки – это не асана. Асаной считается то, о чем мы думаем, что ощущаем, как относимся к этому миру, к этому пространству, к самому себе. И только на восьмом, девятом и, даже двенадцатом уровне, мы учитываем ещё и положение нашего тела.

Основа правильной асаны

  1. Сядьте в любое удобное положение со скрещенными ногами. Это может быть поза по-турецки, полулотос, лотос и т.д. Если вам трудно сидеть со скрещенными ногами, вы можете сесть на стул, пуфик или мягкую подушку.
  2. Расслабьте все части тела.
  3. Выпрямите ваш позвоночник, поясница расслаблена.
  4. Закройте глаза, слегка поднимите глазные яблоки вверх, смотрите через центр лба.
  5. Отведите язык назад, прижав его к верхнему нёбу
  6. Начинайте интенсивно чувствовать все части тела, от пальцев ног до головы.

Этого достаточно для начала. Применяя правильное геометрическое положение тела в пространстве, мы уже пробуждаем в нас пять общечеловеческих ценностей: Истина, праведность, безусловная любовь, мир, покой и ненасилие.

Если вы хотите с научной точки зрения подойти к вопросу, рекомендуем посетить двухдневный Семинар. См. Семинар Крийя

... Развернуть

Learning to meditate
Basic principles
Clothing and a place to practice
Correct body posture

Meditation for beginners

What is meditation?

Meditation is a state beyond the mind, the personality, and the ego. It is a state that allows us to get to know and befriend ourselves, to step into higher spheres of self-awareness.

Meditation is a state when you are very close to the Creator, the Supreme. But there is a distance between you and the Higher Self to which you aspire.

An analogy with a fire can serve as an example. Meditation is when you are sitting around a fire, but you cannot get close to it, because you are not yet ready. I You enjoy the warmth and love of this divine radiance, you feel warm, happy and comfortable, you are close to it and have the opportunity to enjoy it.

Edu_beginners_square1

Enjoying and rejoicing in it is meditation. Moreover, the Creator’s radiance constantly gives you what you so desperately need. In the case of the fire, it is warmth, in the case of divinity, it is unconditional love, strength, wisdom, peace, and everything that comes with it. It is perfection, magic… And it changes you.

Meditation is a state in which you begin to possess what your meditation is directed at. When your possession becomes a more intense experience, and you nourish yourself, love grows bigger and bigger, and you are ready to dissolve in it, then does the transcendental state of Samadhi descend.

... Read more

Anyone can meditate

Your physical fitness is not important. The Kriya technique is accessible from the first days of practice to both complete beginners and advanced practitioners.

Edu_beginnres_video1
20-minute Kriya Meditation

How to begin a Kriya meditation

  1. It is recommended that you wear loose, light-colored clothing before starting meditation. Your clothing should be comfortable, relax-fitting, and not distract you during practice.
  2. Sit in a comfortable position with your legs crossed. This can be Sukhasana, semi-lotus or lotus position, etc. If you find it difficult to sit with your legs crossed, you can sit on a chair, ottoman or soft pillow.
  3. The important thing is to keep your spine straight - that's enough to get you started. The body is relaxed and the lower back is relaxed.
  4. Close your eyes, direct your gaze slightly upwards, and look through the centre of your forehead. Do not strain your eyes too much, you should feel comfortable. If you grow tired, lower your eyes, relax, rest them for a bit, then return to the starting position (the eyes always gaze through the centre of the forehead during practice).
  5. Draw your tongue back, pressing it against the upper palate of your mouth. You should feel comfortable and able do it without too much effort. Do not stress if your tongue gets tired, return it to the starting position, rest, and continue practising (the tongue should always be drawn back during practice).
  6. Proceed with meditation!

The power of concentration

Concentration means focused attention on a particular object. Concentration allows you to get closer to meditation. I Concentration is a powerful force that allows you to enter a state of meditation, in which you can be very close to the original Divine principle that you are striving towards.

Switching off the five senses

If we turn on relaxing music, use incense and such, we remain in the outside world, the connection to which is not interrupted, and we cannot enter meditation. We will be in a calm state , contemplation and relaxation, but this is not meditation.

Meditation is a state when you switch off the five senses: taste, smell, touch, sight and hearing, and only then do you stop being in contact with the outside world.

This is possible only through the scientific concentration of Kriya.  Everything else is sidestepping and a waste of time.

Purifying the body, consciousness and mind

If we want to purify our body, consciousness and mind, the only way is prayer and meditation, energising the body, as well as creating the opportunity to attract energy.

When a person has a lot of spiritual creative power and plenty of energy, they do not have bad thoughts, depression simply disappears, and everything dissolves.

Edu_beginners_square2

During meditation, various programmes and blocks can come out of the subconscious, but they come out to be dispersed and transformed.

Therefore, spiritual practice, work therapy and physical activity pull people out of many diseases.

Conditions such as fear of life, fear of the future, struggles with the past, previous failures, that our mind draws to the fore and places in front of us, all this is purified by spiritual practice.

Inner peace and quiet

Meditation is the greatest opportunity to clear your subconscious, which holds a great deal, both positive and negative experiences.

All this rises to the surface. This is called the «spiritual purification».

Edu_beginners_square4

In Kriya practice, we raise our consciousness to the Heavens, and all the murk rises too, in order for us to comprehend and to separate the wheat from the chaff within ourselves.

Of course, we need patience.  Prayer and meditation are very important at the initial stage, until a person can enter very deep meditation, where they communicate with their Higher Self directly, and where what is known as divine grace is constantly happening.

When beginning to meditate, you need to learn to enter a state of peace and quiet by appealing to the High. The Creator himself is present inside you as this balancing power, an intense flow of life.

During meditation, a person receives great power, so their body is transformed and renewed every time. This is why you need to pray, meditate, engage in a physical activity. But if people practice yoga – they always have something to do.

Any activity that helps a person feel their body in action is good, but if it is done mechanically, with no development or evolution, it draws away energy and a person just gets tired and gets old, just like athletes get tired after several years of intense struggle for the podium.

... Read more

Clothing

If you’re practising at home, it is advisable to perform an ablution before practice, and wear white or light-coloured clothing. It is recommended to keep these clothes only for practice, so you will develop your own magnetism and the clothes will bring more energy.

We recommend wearing light-coloured or white clothing, because white colour represents white light. Colour is very important because it affects people’s minds. White colour unites all colours and white is something that is symbolically perceived by consciousness, not only by the individual, but also by others as a spiritual colour. If this is not possible, other light colours will do, but not sad, mournful ones, like black.

Clothing should be loose and comfortable.

A place to practise

If you’re living in conditions you don’t like, you may accept it as a spiritual transformation. Everyone dreams of living in a beautiful, quiet and cosy place. But it is our quiet mind which is truly cosy.

Spiritual practice is something that changes and transforms a person’s consciousness, purifying the mind, body, and space.

Edu_beginners_square3

No matter what conditions you live and practise in, whether you have a separate room for meditation or not, your work, family and children, all this is only for Good… and it advances you very quickly.

The Science of Kriya does not require special conditions, as any available place, even a small corner in your room, is quite enough to meditate.

“My advice to people who practise is to keep practising! If you practise correctly and sincerely, after some time, you will understand how much stronger you have become. With this power comes knowledge, with this knowledge comes wisdom and personal experience…”

Asana

In Kriya Yoga, the true asana is the right position of the mind, the right attitude to oneself. These are not techniques that look like a lotus pose of some kind.

If we sit in a semi-lotus or lotus position or cross-legged, that is not an asana. Asana is what we think about, what we feel, how we relate to this world, to this space and to ourselves. It is only at the eighth, ninth or even twelfth level that we start to take our body position into account.

The fundamentals of proper asana

  1. Sit in a comfortable position with your legs crossed. This can be Sukhasana, semi-lotus or lotus position, etc. If you find it difficult to sit with your legs crossed, you can sit on a chair, ottoman or soft pillow.
  2. Relax all parts of your body.
  3. Straighten your spine while your lower back is relaxed.
  4. Close your eyes, direct your gaze slightly upwards, and look through the centre of your forehead.
  5. Draw your tongue back, pressing it against the upper palate of your mouth.
  6. You begin to feel every part of your body intensely, from head to toes.

That is enough for a start. By simply assuming the right body position in space, we awaken the five universal values: Truth, Righteousness, Unconditional Love, Peace/tranquility and Non-violence.

If you would like to approach meditation from a scientific point of view, we recommend that you attend the two-day Imram Kriya Seminar.

... Read more