Присоединяйтесь
Получите доступ к платформе Имрам Крийя

Крийя-Нидра - техника глубокого расслабления и
погружения внутрь себя

Крийя-Нидра курс

Выход за пределы обычного мышления

Крийя-нидра – это осознанное погружение внутрь себя, в глубочайшее состояние. Это не сон. Может быть, для ума и тела — это сон, но сознание должно бодрствовать. Эта практика хороша тем, что позволяет человеку выйти за пределы обычного, привычного мышления.

KriyaNidra_square

В обычной жизни человек все время находится в активной фазе, его ум “скачет” из
стороны в сторону. Он постоянно что-то пытается понять, все время создает волны,
которые тратят энергию, жизненную силу.

Йога-нидра – это общее понятие. В Крийя-Нидре, Крийя – это действие. То действие,
которое вы создаете в момент погружения внутрь себя, намного важнее, эффективнее,
чем простое расслабление тела, как это делается в шавасане или в йога-нидре.»

Что будет на курсе

KriyaNidra_program1_
Базовая система погружения и расслабления
KriyaNidra_programm2
Техники магнетизации тела и глубокого погружения
KriyaNidra_programm3
Продвинутая работа с энергоцентрами и каналом Сушумна, техника пробуждения Всевидящего Ока
KriyaNidra_programm4
Система самоисцеления и оздоровления собственными гормонами и транквилизаторами

Формат и стоимость

KriyaNidra_format_
Формат
Курс доступен в формате видеозаписи.
Курс провел Мастер Имрам.
Требования к участникам
Курс подходит как для начинающих, так и опытных практиков. Можно совмещать со всеми системами и направлениями.
Стоимость участия
6 800 рублей
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Курс состоит из 4 практических занятий

  • Базовая система погружения и расслабления;
  • Техники магнетизации тела и глубокого погружения;
  • Продвинутая работа с энергоцентрами и каналом Сушумна, техника пробуждения
    Всевидящего Ока;
  • Система самоисцеления и оздоровления собственными гормонами и транквилизаторами.

Крийя-Нидра выполняется в любом удобном положении: лежа, сидя в асане или в кресле. Вы
также можете практиковать Крийя-Нидру во время сна. Через 2-3 недели регулярной практики
вы почувствуете значительные изменения.

Уроки записаны в видеоформате. Мастер Имрам дает подробные разъяснения и пошаговые
инструкции, которые позволят вам освоить данный метод легко и быстро.

Эта техника позволяет выйти на уровень глубокого Духовного состояния, где человек
способен переписать негативные программы, привнести еще больше Света, Света Разума,
чистого Сознания в сознание клеток.

KriyaNidra_square3

Мастер Имрам

  • Мастер Крийя, достигший Единства
  • Инициирует трансцендентность Крийя
  • Будучи в миру — Он не от мира сего…
  • Композитор, меняющий пространство Звуком

Благодаря многолетней практике-садхане, Имрам достиг Реализации, т. е. Единства с
Высшим Я, что в йоге рассматривается как Нирвикальпа Самадхи.

Медитируйте с нами

Получите две медитации Крийя прямо сейчас
KriyaNidra_bonus1
Медитация Крийя
Техника энергизации и магнетизации позвоночника, дающая высокую степень концентрации, глубокое сосредоточение.
BasicCourse_together2_
Онлайн-медитация
Совместная медитация Высшего Присутствия для пробуждения Космического Сознания и трансформация на клеточном уровне.

Получить материалы

Принять участие в онлайн курсе

Заполните форму ниже и нажмите кнопку, затем следуйте инструкции на следующей странице.
После оплаты вам придет письмо подтверждения со всеми необходимыми инструкциями.
Крийя Нидра курс 6 800 рублей

Часто задаваемые вопросы

Что такое Крийя йога

В представлении большинства людей йог – это человек, развивший способности своего тела до удивительной степени: он умеет лежать на гвоздях, ходить по огню или сидеть в позе лотоса… А ведь основное в йоге – это духовный аспект. Принцип Единства!

Поэтому прежде нужно разрушить неверное представление людей о Йоге.

Йога есть прямой Путь к Высшему. Я заявляю с полным осознанием и пониманием ответственности. Йога – это воссоединение с Высшим! Это самый прямой и короткий путь самореализации. Йога – это не религия. Это наука, в которой явлены Высшие Знания, из которых возникли различные системы и направления.

Крийя йога – это инструмент, позволяющий человеку ускорить свою эволюцию. Крийя — это высший метод постижения Закона Вселенной, где истинный ответ приходит из глубин внутреннего Я. Вечный неизменный закон вселенной, выраженный как Истина, Праведность, Безусловная Любовь, Мир и Покой, Ненасилие. Наука Крийя есть выражение этого Вселенского закона в действии.

Посредством этой практики интуиция пробуждается без усилий, и вы сможете лицом к лицу встретиться со своим Высшим Я.

Крийя йога учит, как управляя процессом дыхания, успокоить разум и достичь высших состояний сознания.

50 минут практики Крийя эквивалентны 100 годам естественной эволюции человека…

Что такое медитация

Медитация – это состояние за пределами ума, личности, эго. Это состояние, которое позволяет нам на первых порах познакомиться с самим собой, подружиться и выйти в более высокие сферы себя, самоосознания.

Медитация – это состояние, когда вы находитесь очень близко ко Творцу, к Высшему. Но между вами и тем Высшим Я, к которому вы стремитесь существует дистанция.

В качестве примера можно привести аналогию с костром. Медитация – это когда вы сидите у костра, но близко к нему подойти не можете, потому что еще не готовы. Вы наслаждаетесь теплом и любовью этого божественного излучения, вам тепло, хорошо и комфортно, вы близко к этому, и имеете возможность наслаждения.

Наслаждаться и радоваться этому – это и есть медитация. Более того, излучение Творца постоянно даёт вам то, в чем вы так сильно нуждаетесь, в случае с костром — это тепло, в случае с божественностью — это безусловная любовь, сила, мудрость, покой и всё что с этим связано. Это – совершенство, волшебство… И это вас меняет.

Если я ничего не знаю о йоге, могу ли я практиковать Крийя

Любой человек, который ничего не знает о Крийя, но истинно хочет практиковать, хочет что-то сделать для своей жизни, для самого себя и других – может спокойно начать практику.

Ваша подготовка — не важна. Наука Крийя преобразует тело и делает вас более подготовленным. Если мы говорим о том, что человек должен быть подготовлен, тогда эти знания не универсальны. Подготовленным вы должны быть тогда, когда сдаете экзамены. А сейчас, мы практикуем, пробуждаем волю, работая над собой.

Наука Крийя не является учением о теле, как хатха-йога, здесь не делается акцент на том, чтобы сидеть в позе лотоса, полу-лотоса или по-турецки.

Здесь очень важно, чтобы ваш позвоночник был ровным, то есть, во время практики на Ретрите вы можете сидеть даже на стуле или маленьком пуфике, который позволит вам удерживать позвоночник ровно. Этого достаточно. Помните, что вся реализация происходит в позвоночнике, в головном и спинном мозге. Она не происходит в ногах или руках.

Могут ли пожилые люди практиковать Крийя

Неважно сколько вам лет, даже если вам восемьдесят или сто — если вы начнете практику Крийя и обратитесь в Духе к Высшему с просьбой о реализации — вам будут даны дополнительные годы для реализации, потому что с момента, когда человек встал на Путь, открывается пространство времени для достижения Высокой цели и такой человек, становясь сильнее, способен осуществить задуманное!

Для меня Крийя — это знание Космическое, это проявление Творца в знаниях, поэтому, если вы даже в 80 лет пришли к этому впервые, вы гораздо быстрее придете к реализации.

У меня в Перми на Семинаре был 85 летний дедушка, который был намного активнее, чем все остальные в зале. Он в перерыве подошел ко мне и спросил: «у дедушки, такого как я, есть возможность достичь освобождения?
— Конечно есть, даже не сомневайтесь…».

Есть такой закон – «все, с чем вы встречаетесь в этой жизни – для вас». Не нужно сомневаться. Просто начните работать над собой.

Что такое Семинар Имрам Крийя

Семинар – это достаточно социальное название. В реальности, Семинар Крийя – это посвящение в Науку Крийя йоги.

Когда вы посещаете 2-дневный Семинар Крийя, вы получаете знания и пищу для ума. Но самым главным является то, что человек получает истинные знания от сердца к сердцу, от Мастера к ученику.

Это метод прямой передачи знаний…

Когда вы приходите на Семинар Крийя, вы можете быть совершенно не готовыми, не готовыми сидеть, внутренне не готовыми. Вы приходите для того, чтобы подготовиться и ускорить свою эволюцию. Эволюция ускоряется во много сотен тысяч раз быстрее, только благодаря этому великому и высокому учению. И, естественно, ваше тело меняется. Меняется оно тогда, когда вы практикуете. Критерий истины – практика.

Крийя является основанием, фундаментом и венцом всех духовных практик!

Одежда для практики

Когда люди приезжают на Ретрит, мы советуем одежду светлых и белых тонов, потому что белый цвет – это белый свет. Цвет очень важен, поскольку влияет на сознание людей. Белый цвет объединяющий все цвета, белый цвет – это то, что символически воспринимается сознанием и не только индивидуальным, но и всех окружающих, как цвет, который является духовным.

Если нет белой одежды, возможны светлые тона, но не грустные, скорбные, как черный. На самом деле, в природе нет черного. Это искусственный цвет. По большему счету, даже уголь, который считается черного цвета, не является черным. Если вы посмотрите, там очень много рефлексии, то есть отражения света. Одежда должна быть свободной, комфортной и без зажимов.

Питание

Если вы достаточно осознанный человек и имеете глубокое понимание, если вы рассуждаете о науке Крийя, в вас достаточно энергии, в вас достаточно знаний, чтобы не делать то, что вредит вашему телу. То есть питаться правильно. Если вам тяжело, как кажется, отказаться от мясоедения и принятия сигарет. Кстати, курение, это тоже поедание, только несколько другого типа.

Если для вас это тяжело, тогда начните практику Крийя и сама практика выдернет вас из этого. Если человек хочет познать свой мир, внутренний мир, он постепенно становиться вегетарианцем.

Ваша первая книга о Крийя йоге

Рекомендуем начать с прочтения книги Парамаханса Йогананды «Автобиография йога». Парамаханса Йогананда, великий индийский йогин и просветитель, принесший Крийю в Америку и Европу, писал в книге «Автобиография йога», глава 26 «Учение Крийя-йоги»:

«Крийя-йога — это простой психофизиологический метод декарбонизации крови и наполнения ее кислородом. Эти дополнительные атомы кислорода превращаются в человеке в жизненные токи, которые омолаживают мозг и спинномозговые центры. Приостанавливая накопление венозной крови в организме, йог способен уменьшить или предотвратить разложение тканей.

Крийя-йога — это инструмент, позволяющий человеку ускорить свою эволюцию, — объяснял своим ученикам Шри Юктешвар. — Йоги древности открыли, что секрет Космического Сознания тесно связан с господством над дыханием. Это уникальный и бессмертный вклад Индии в мировую сокровищницу знания. Жизненную силу, которая обычно вовлечена в поддержание деятельности сердца, нужно освободить для более высокой задачи; именно на это и направлен метод успокоения и остановки непрестанных требований дыхания.

Крийя-йог усилием мысли заставляет свою жизненную силу двигаться вверх-вниз по шести позвоночным центрам (продолговатого мозга, горлового, дорсального, поясничного, крестцового и копчикового сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака — символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии по чувствительному спинному мозгу человека уже приводят к легкому продвижению в его развитии. Эти полминуты Крийя равноценны году естественного духовного развития.

Астральная система человеческого существа, в которой имеются с шесть (а с учетом полярности — двенадцать) внутренних созвездий, обращающихся вокруг солнца всеведущего духовного ока, тесно связана с физическим Солнцем и двенадцатью зодиакальными знаками. На каждого из нас действует внутренняя и внешняя вселенные. Древние риши открыли, что земная и небесная среда человека влечет его по некоему естественному пути духовного развития, который проходит через череду двенадцатилетних циклов. Писания утверждают, что человеку при благоприятных условиях требуется миллион лет нормальной здоровой эволюции, для полного развития мозга и обретения Космического Сознания.

За восемь часов можно сделать тысячу Крий, что позволяет за день пройти тысячелетний путь естественного эволюционного развития. За год получается 365 000 лет. Таким образом за три года сознательных усилий крийя-йог может достичь тех же результатов, на которые Природа отводит человеку миллион лет. Конечно же, так значительно сократить свой путь методом Крийя-йоги способны только продвинутые йоги. Вначале, под руководством гуру, они тщательно готовят свое тело и мозг к принятию колоссальных энергий, порождаемых интенсивной практикой.
Начинающий делает от 14 до 28 йогических упражнений два раза в день. Многие йоги достигают освобождения за 6, 12, 24 или 48 лет.

Тело обычного человека подобно лампочке в пятьдесят ватт, которая не способна пропускать через себя энергию в миллиарды ватт, пробужденную постоянной практикой Крийя-йоги. Однако безопасная методика Крийя предлагает постепенное и регулярное увеличение нагрузок — тело ежедневно подвергается астральным трансформациям и в конце концов становится способным проявить безграничный потенциал космической энергии, которая представляет собой первое материально активное проявление Духа.

Крийя-йога не имеет ничего общего с ненаучными дыхательными упражнениями, которым обучают людей многие заблудшие фанатики. Попытки насильственно удержать дыхание в легких не только неестественны, но и очень неприятны. Крийя же, напротив, с самого начала принесут вам покой и блаженное ощущение, сопровождающее регенеративные процессы в позвоночнике.
Эта древняя йогическая техника обращает дыхание в материал ума. Духовное продвижение позволяет человеку познать дыхание как явление ментальное, как акт разума, как сон.

Можно привести множество примеров математической связи между частотой дыхания человека и изменениями в состоянии его сознания. Человек, все внимание которого поглощено интеллектуальной беседой или осуществлением какого-нибудь искусного или трудного дела, автоматически дышит очень медленно. Устойчивость внимания зависит от скорости дыхания. Быстрое или неровное дыхание неминуемо сопровождается вредными эмоциональными состояниями страха, страсти, гнева. Беспокойная обезьяна дышит со скоростью тридцать два раза в минуту в отличие от человека, скорость дыхания которого в среднем восемнадцать раз. Слон, крокодил, черепаха, змея и другие животные, известные своей долгой жизнью, отличаются меньшей скоростью дыхания, чем у человека. Гигантская черепаха, например, доживающая до трехсот лет, дышит лишь четыре раза в минуту.».

Отзывы

4 отзыва
Если вы проходили данный курс, оставьте свой отзыв, поделитесь впечатлениями, своим опытом в комментариях ниже.
tatianatatiana3928
6 месяцев назад

Техника супер, подтверждаю!!!?

olom903
9 месяцев назад

Мастер Имрам, благодарим Вас за все практики, которые вы нам открываете??? Мы с супругом практикуем более пяти лет и очень довольны⭐️

galina19551905
10 месяцев назад

Спасибо мастер! Все техники супер. ?

Ещё 1 отзыв
... Развернуть

Kriya-Nidra - technique of deep relaxation and
self-immersion

Kriya-Nidra course

Going beyond conventional thinking

Kriya-Nidra is a conscious immersion into the self, into the deepest state. It is not a dream. It may be a sleep for the mind and body, but the consciousness must remain awake. This practice is useful in that it allows a person to go beyond the usual, habitual line of thinking.

KriyaNidra_square

In everyday life, a person is always in an active phase, their mind is jumping from one thing to another. They are constantly trying to understand something, all the time creating waves that waste energy and life force.

Yoga-Nidra is a general concept. In Kriya-Nidra, «Kriya» is an action. The action that you create at the moment of self-immersion is much more important and more effective than simply relaxing the body, as is done in shavasana or in yoga Nidra.

Course overview

KriyaNidra_program1_
Basic immersion and relaxation system
KriyaNidra_programm2
Techniques for body magnetisation and deep immersion
KriyaNidra_programm3
Advanced work with energy centres and the Sushumna channel, the technique for awakening the All-Seeing Eye
KriyaNidra_programm4
The system for self-healing and revitalisation using your own hormones and tranquilisers

Format and cost

KriyaNidra_format_
Format
The course is available as a video recording.
The course was conducted by Master Imram.
Who is this course for?
The course is suitable for both beginners and experienced practitioners. The techniques can be combined with all systems and styles.
Cost
$ 300
PARTICIPATE

The course consists of 4 practical classes:

  • Basic immersion and relaxation system
  • Techniques for body magnetisation and deep immersion
  • Advanced work with energy centres and the Sushumna channel; awakening the All-Seeing Eye
  • The system for self-healing and revitalisation using your own hormones and tranquilisers

Kriya-Nidra can be performed as comfortable: in a lying or seated position or in an arm-chair. You can also practice Kriya-Nidra while you sleep. After 2–3 weeks of regular practice, you will feel significant changes.

The course is available in the form of video lessons. Master Imram gives detailed explanations and step-by-step instructions that will allow you to master this method easily and quickly. This technique allows you to reach the level of a deep Spiritual state, where a person is able to rewrite negative programs, and bring even more Light, the Light of Reason, pure Consciousness into the consciousness of cells.

KriyaNidra_square3

Master Imram

  • Kriya Master who has achieved Unity
  • Initiates Kriya transcendence
  • Being in the world, He is not of this world…
  • A composer who changes space through Sound.

Thanks to many years of sadhana practice, Imram has achieved Realisation, that is, Unity with the Higher Self, which in yoga is considered as Nirvikalpa Samadhi.

Meditate with us

Get two Kriya meditations right now
KriyaNidra_bonus1
Kriya meditation
A technique of energisation and magnetisation of the spine, which helps achieve a high degree of concentration and deep focus.
BasicCourse_together2_
Online meditation
Joint meditation of Higher Presence for Cosmic Consciousness awakening and transformation at the cellular level.

Get materials

Confirm that you are not a robot

Take the online course

Fill out the form below and click the button, then follow the instructions on the next page.
Upon purchase, you will receive a confirmation email with all the necessary instructions.
Confirm that you are not a robot
Kriya-Nidra course $ 300

Frequently asked questions

What is Kriya yoga

Most people think that a yogi is a person who has developed his body’s abilities to an amazing degree: he can lie on nails, walk on fire or sit in the lotus position…  But the main thing in yoga is the spiritual aspect. The Principle of Unity!

Therefore, it is important to first correct people’s misconception of  Yoga.

Yoga is the direct Path to the HIgher. I declare this with full awareness and understanding of responsibility. Yoga is a reunion with the Supreme! It is the most direct and shortest way to self-realisation. Yoga is not a religion. It is a science in which the Ultimate Knowledge, from which various systems and directions have emerged, is revealed.

Kriya Yoga is a tool that allows a person to accelerate their evolution. Kriya is the ultimate method of comprehending the Law of the Universe, where the true answer comes from the depths of the inner Self. The eternal and invariable Law of the Universe is expressed as Truth, Righteousness, Unconditional Love, Peace and Calm, and Non-violence. The Science of Kriya is this Universal Law in action.

Through this practice, intuition is effortlessly awakened, and you can gaze into the face of your Higher Self.

Kriya Yoga teaches us how to control the breathing, calm the mind and achieve higher states of consciousness.

Fifty minutes of Kriya practice is equivalent to one hundred years of natural human evolution…

What is meditation

Meditation is a state beyond the mind, the personality and the ego. It is a state that allows us to get to know ourselves first, become friends with ourselves, and reach higher levels of self-awareness.

Meditation is a state when you are very close to the Creator, the Supreme. But there is a distance between you and the Higher Self to which you aspire.

An analogy with a fire can serve as an example. Meditation is when you are sitting around a fire, but you cannot get close to it, because you are not yet ready. You enjoy the warmth and love of this divine radiance, you feel warm, happy and comfortable, you are close to it and have the opportunity to enjoy it.

Enjoying and rejoicing in it is meditation. Moreover, the Creator’s radiance constantly gives you what you so desperately need. In the case of the fire, it is warmth, in the case of divinity, it is unconditional love, strength, wisdom, peace, and everything that comes with it. This is perfection, this is magic… And it changes you.

Can I practise Kriya if I don't know anything about yoga

Anyone who knows nothing about Kriya but truly wants to practise, wants to do something for one’s life, for oneself and others, can safely start practising.

Your level of preparation is not important. The Science of Kriya transforms the body and makes you more prepared. If we say that a person needs to be prepared, then this knowledge is not universally applicable. Preparation is needed when you take an exam. Now, we practise, and awaken the will by working on ourselves.

The Science of Kriya is not a teaching about the body like hatha yoga, there is no emphasis on sitting cross-legged, in the lotus or half-lotus position.

Here, it is very important that your spine is straight, and during the practice at the Retreat, you can even sit on a chair or a small ottoman, which will allow you to keep your spine straight. This would be enough. Remember that all realisation takes place in the spine, the brain and the spinal cord. It does not happen in the legs or arms.

Can older people practise Kriya

No matter how old you are, even if you are eighty or a hundred years old, if you start practising Kriya and address the Supreme in Spirit with a request for realisation, you will be given additional years for realisation. From the moment a person steps on the Path, a space of time opens up for achieving the High Goal, so this person will grow stronger and be able to carry out their plans!

For me, Kriya is Cosmic knowledge, it is the manifestation of the Creator in knowledge, so even if you come to this for the first time at the age of 80, you will reach realisation much faster.

I met an 85-year-old grandfather at a seminar in Perm, who was much more active than everyone else in the hall. He came up to me during the break and asked: “Can an old man like me achieve liberation?” “Of course you can, don’t even hesitate…”

“There’s a law: everything you encounter in this life is meant for you.” So do not doubt. Simply start working on yourself.

What is the Imram Kriya Seminar

The seminar is a fairly social term. In reality, the Kriya Seminar is initiation into the Science of Kriya Yoga.

When you attend a 2-day Kriya Seminar, you gain knowledge and food for thought. But the most important thing is that a person receives true knowledge passed from one heart to another, from the Master to the disciple.

This is a method of direct knowledge transfer.

When you come to a Kriya Seminar, you may be completely unprepared, not ready to sit, and not ready internally. You attend to prepare and accelerate your evolution. Evolution is accelerated many hundreds of thousands of times only thanks to this great and high teaching. Naturally, your body changes as well. It changes when you practise. The criterion of truth is practice.

Kriya is the base, the foundation and the crown of all spiritual practices!

Clothes for practising yoga

When people come to the Retreat, we recommend wearing light-coloured or white clothing, because the white colour represents white light. Colour is very important because it affects people’s minds. White colour unites all colours and white is something that is symbolically perceived by consciousness, not only by the individual, but also by others as a spiritual colour.

If you do not have any white clothing, other light colours will do, but nothing sad or mournful like black. There is actually no black in nature. Black is an artificial colour. By and large, even coal, which is considered to be black in colour, is not black. If you look closely, there is Clothing should be loose, comfortable and one that does not constrain.a lot of reflection, that is, the reflection of light.

Food

If you are a sufficiently conscious person and possess deep understanding, if you can talk about the Science of Kriya, you have enough energy and enough knowledge not to do things that harm your body. This means eating right. If you think it is difficult for you to give up eating meat and smoking cigarettes. By the way, smoking is also eating, but of a slightly differen nature. If it is difficult for you, start practising Kriya and the practice itself will pull you out of it. If a person wants to understand their own world, their inner world, they gradually become a vegetarian.

Your first book about Kriya yoga

We recommend that you start by reading Paramahansa Yogananda’s Autobiography of a Yogi. Paramahansa Yogananda, the great Indian yogi and educator who brought Kriya to America and Europe, wrote the following in his book Autobiography of a Yogi, Chapter 26: The Science of Kriya Yoga:

“Kriya Yoga is a simple, psychophysiological method by which the human blood is decarbonized and recharged with oxygen. These extra atoms of oxygen are transmuted in a human being into a life current that rejuvenates the brain and spinal centres. By stopping the accumulation of venous blood in the body, the yogi is able to lessen or prevent the decay of tissues.”

“Kriya Yoga is an instrument that enables a person to accelerate their evolution,” – Sri Yukteswar explained to his students. “The yogis of ancient times discovered that the secret of Cosmic Consciousness is intimately linked with breath mastery. This is India’s unique and everlasting contribution to the world’s treasury of knowledge. The life force, which is ordinarily involved in maintaining the heart-pump, must be freed for higher activities by a method of calming and stilling the ceaseless demands of the breath.”

The Kriya Yogi uses the power of thought to direct his life force to move up and down along the six spinal centres (medulla, cervical, dorsal, lumbar, sacral, and coccygeal plexuses) which correspond to the twelve astral signs of the zodiac, the symbolic Cosmic Man. Even half a minute of revolution of energy around a man’s sensitive spinal cord causes subtle progress in his evolution. That half-minute of Kriya equals one year of natural spiritual development.

The astral system of a human being, with six (twelve by polarity) inner constellations revolving around the sun of the omniscient spiritual eye, is deeply interrelated with the physical sun and the twelve signs of the zodiac. Everyone is thus affected by an inner and an outer universe. The ancient rishis discovered that man’s earthly and heavenly environment push him along some kind of natural path of spiritual development, which comes in a sequence of twelve-year cycles. The scriptures state that under favourable conditions, a person requires a million years of normal, healthy evolution to fully develop their human brain enough to express the Cosmic Consciousness.

In eight hours, a person can make a thousand Kriyas, which enables them to go through a thousand-year path of natural evolutionary development in one day. In one year, this will be equivalent to 365,000 years of evolution. Thus, in three years of conscious effort, the Kriya Yogi can achieve the same results that Nature gives a person a million years to achieve. Of course, only advanced yogis can significantly shorten their path using the method of Kriya Yoga. At first, under the guidance of a guru, they carefully prepare their bodies and minds to receive the colossal energies generated through intensive practice. The Kriya beginner does 14 to 28 yogic exercises, twice a day. A number of yogis achieve liberation in 6, 12, 24, or 48 years.

The body of an ordinary person is like a fifty-watt light bulb that is not able to pass through itself the billions of watts of energy awakened by constant Kriya Yoga practice. However, the safe Kriya method proposes gradual and regular increases in the load, so that a person’s body undergoes astral transformation on a daily basis and can eventually express the infinite potential of cosmic energy, which represents the first materially active expression of the Spirit.

Kriya Yoga has nothing in common with the unscientific breathing exercises taught by a number of misguided zealots. Their attempts to forcibly hold breath in the lungs is not only unnatural, but very unpleasant. Kriya, on the other hand, will bring you peace and a blissful sensation from the very beginning that accompanies the regenerative processes in the spine. This ancient yogic technique turns the breath into the material of the mind. Spiritual progress enables a person to come to know breathing as a mental phenomenon, as an act of the mind, as a dream.

There are many examples of the mathematical relationship between a person’s breathing rate and changes in their state of consciousness. A person whose attention is wholly engrossed, as in following some closely knit intellectual argument, or in attempting some delicate or difficult physical feat, automatically breathes very slowly. A person’s attention span depends on their speed of breathing. Quick or uneven breaths are an inevitable accompaniment of harmful emotional states: fear, lust, and anger. The restless monkey breathes at the rate of 32 times a minute, in contrast to man’s average of 18 times. The elephant, tortoise, snake and other animals noted for their longevity have a respiratory rate which is less than man’s. The tortoise, for instance, who may attain the age of 300 years, breathes only 4 times per minute.

 

Comments

0 comments
If you passed this course, leave your feedback, share your experiences in the comments below.
... Read more